Знания

Нужно ли реставратору знать историю искусств?


Нужно ли реставратору знать историю искусств?

История искусств — раздел искусствознания, изучающий процесс развития искусств со времён их зарождения до наших дней. (...) Первый труд по истории искусств — «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» за авторством Джорджо Вазари — увидел свет в эпоху Возрождения, в 1550 году. (...) В ХХ веке искусство было принято делить на 9 классификаций; архитектура, танцы, скульптура, музыка, живопись и поэзия.

Есть желание учиться?


Есть желание учиться?

Возникает ли у Вас, уважаемые коллеги, желание снова войти в учебный класс, стать студентом, погрузится в науки. Смиренно пойти под гнет преподавателей. Чтобы они от вас требовали знаний и грозили неудом в аттестате.

Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении синего и желтого световых лучей?


Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении синего и желтого световых лучей?
«Есть два пути для суждения о составе цветов: по смешению материальных красок и при помощи разложения цветов призмою.»
Ф. Ф. Петрушевский, «КРАСКИ И ЖИВОПИСЬ» 1891

Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении красного и зеленого световых лучей?


Глаз-алмаз: Какой цвет получится на белом экране при наложении красного и  зеленого световых лучей?
«Оба рода смешении отличаются также и по силе света: когда луч прибавляется к лучу или свет к свету, то смешение будет светлее каждой из составных частей, а смешение материальных красок всегда темнее каждой из красок, взятых для смешения.»
Ф. Ф. Петрушевский, «КРАСКИ И ЖИВОПИСЬ» 1891

Глаз-алмаз: Сколько существует типов цветовых контрастов?


Глаз-алмаз: Сколько существует типов цветовых контрастов?

«Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета».

Иоханес Иттен, "Искусство цвета"

Глаз-алмаз: Где негармоничное сочетание цветов?


Глаз-алмаз: Где негармоничное сочетание цветов?

«Процессы, идущие в зрительном восприятии, вызывают соответствующие психические ощущения. В этом случае гармония в нашем зрительном аппарате свидетельствует о психофизическом состоянии равновесия, в котором диссимиляция и ассимиляция зрительной субстанции одинаковы. Нейтральный серый соответствует этому состоянию».

Искусство цвета. Иоханнес Итен

[Re:] Чтобы получить 7% раствор осетрового клея, надо взять:


История восстановления кирхи Святой Анны http://rugrad.eu/communication/blogs/Konigsberg_archive/8195/
В реставрационном деле применяется главным образом рыбий клей. Он добывается из плавательного пузыря, кожи, чешуи и костей рыб. Лучшие сорта клея получаются из осетра, белуги, сома и некоторых других пород рыб. ... Рыбий клей с давних времен применялся в практике живописцев. Он был известен еще в I веке н. э.

С какого века искусство русских, украинских и белорусских народов можно рассматривать отдельно?


Виктор Васнецов. Гусляры. 1899. Доска, масло. Пермский художественный музей, Пермь, Россия.

Эпоха Киевской Руси (9 - начало 12 в.), пора феодальной раздробленности (12 и 13 вв.), период борьбы против татаро-монгольского ига и объединения русских княжеств (14 - начало 15 в.).

RSS-материал
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.