ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

27—29 мая 2020 года, ВХНРЦ, НПК «Вопросы изучения и реставрации художественных предметов из керамики и стекла»

Аватар пользователя Inform
26
points
27—29 мая 2020 года, ВХНРЦ, НПК «Вопросы изучения и реставрации художественных предметов из керамики и стекла»

Реставрационная мастерская керамики Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря анонсирует научно-практическую конференцию «Вопросы изучения и реставрации художественных предметов из керамики и стекла», посвященную исследованиям и сохранению произведений декоративно-прикладного искусства из стекла и керамики. Она пройдет с 27.05.2020 по 29.05.2020 года. К участию приглашаются реставраторы, искусствоведы, специалисты смежных профессий, связанные с изучением керамики и стекла (археологи, химики, технологи). Оргкомитет также приветствует заявки от молодых исследователей, магистрантов и аспирантов.

Сегодня, с развитием технологий и естественно–научных исследований, вопросы реставрации и консервации культурного наследия вновь в центре внимания. Задачей оргкомитета является создание специализированной конференции для исследователей в области декоративно–прикладного искусства. Цель конференции «Вопросы изучения и реставрации художественных предметов из керамики и стекла» – сформировать дискуссию по актуальным проблемам сохранения и изучения керамических и стеклянных предметов декоративно-прикладного искусства. В качестве тематических секций потенциальным участникам конференции предлагается обратить внимание на следующие направления исследований:

РЕСТАВРАЦИЯ

•         Исследования в области консервации и реставрации керамики и стекла

•         Вопросы полевой консервации археологических предметов из керамики и стекла

•         Практические вопросы реставрации керамики и стекла: проблемы консервации и реконструкции

•         Роль реставрации в процессе атрибуции предметов ДПИ

•         Технико-технологические исследования в области реставрации керамики и стекла

•         Образование в области реставрации керамики и стекла в России и за рубежом

•         История реставрации

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

•         Вопросы подлинности: экспертиза и атрибуция

•         История коллекций керамики и стекла в России

•         Рынок антикварной керамики и стекла в России как объект исследования

•         Археологическая керамика и стекло

•         Ориентализм в истории искусства керамики и стекла

•         Азиатское искусство фарфора

•         Советская керамика и стекло

Сегодня, с развитием технологий и естественно–научных исследований, вопросы реставрации и консервации культурного наследия вновь в центре внимания. Задачей оргкомитета является создание специализированной конференции для исследователей в области декоративно-прикладного искусства. Цель конференции «Вопросы изучения и реставрации художественных предметов из керамики и стекла» — сформировать дискуссию по актуальным проблемам сохранения и изучения керамических и стеклянных предметов декоративно-прикладного искусства. В качестве тематических секций потенциальным участникам конференции предлагается обратить внимание на следующие направления исследований:

Реставрация:

•    Исследования в области консервации и реставрации керамики и стекла

•    Вопросы полевой консервации археологических предметов из керамики и стекла

•    Практические вопросы реставрации керамики и стекла: проблемы консервации и реконструкции

•    Роль реставрации в процессе атрибуции предметов ДПИ

•    Технико-технологические исследования в области реставрации керамики и стекла

•    Образование в области реставрации керамики и стекла в России и за рубежом

•    История реставрации

Искусствоведение:

•    Вопросы подлинности: экспертиза и атрибуция

•    История коллекций керамики и стекла в России

•    Рынок антикварной керамики и стекла в России как объект исследования

•    Археологическая керамика и стекло

•    Ориентализм в истории искусства керамики и стекла

•    Азиатское искусство фарфора

•    Советская керамика и стекло

Участие в конференции предполагает очную презентацию длительностью не более 15 минут, сопровождаемую визуальным материалом (слайд-шоу или PowerPoint).

Материалы конференции будут опубликованы.

Оплата расходов (дорога, проживание, питание): за счет командирующей организации.

Сроки приема заявок на участие: Заявки и тезисы принимаются до 1 марта 2020 включительно по адресу ceramics.glass.grabar@yandex.ru. В теме письма, пожалуйста, укажите Вашу фамилию. Оргкомитет сообщит Вам о своем решении не позднее 15 апреля.

Заявка на участие в конференции должна включать следующие данные.

Информацию об участнике:

Для специалистов: Ф.И.О., место работы, должность, ученая степень, тема доклада, контактный телефон и e-mail

Для студентов: Ф.И.О., учебное заведение, факультет, курс, сведения о научном руководителе, тема доклада, контактный телефон и e-mail.

Тезисы доклада:

Объем не более 3000 знаков с библиографией, оформленной в соответствии с ГОСТ. Текст должен быть оформлен шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, интерлиньяж 1,5 интервала.

Иллюстрации: 2–4 изображения необходимо разместить после текста и библиографии с развернутой подписью (автор, название, год, техника, размер, собрание, этап процесса реставрации).

http://www.grabar.ru/news/ar...

Отправить комментарий

архи_ектура:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.