Вход для пользователей
Конференции
А знаете ли вы?
Ткани

Ветхие и археологические ткани для очистки раскладывают в развернутом виде на горизонтальной плоскости. Поверх тканей накладывается плоская рамка, обтянутая марлей так, чтобы марля непосредственно прилегала к поверхности обеспыливаемой ткани. После этого производится обработка пылесосом (щеткой с длинным, мягким ворсом, без нажима).
Новые обсуждения
Опрос
Утраченные Шедевры

Церковь Николая Чудотворца «Большой Крест» (1680-88гг.) возведена в Москве богатыми купцами из Архангельска. Нижний этаж храма служил усыпальницей, а в собственно церковь вели два входа через крыльцо, поднятое на трех арках и богато украшенное резьбой по белому камню. Подчеркнуто вертикальная композиция церкви, стоящей на подклете, утвердила за ней роль пространственной доминанты Ильинки. Разобрана летом 1933 г. т.к. крыльцо, выходящее на тротуар, мешало движению транспорта.
Кстати
Картина

Кракелюр с острыми бортами трещин, по своему характеру напоминающий разбитое стекло, принято называть жестким. Обычно он вызывается изменением лака или грунта, недостаточно эластичных. Другой вид кракелюра имеет закругленные, как бы оплавившиеся бортики - этот кракелюр называют «мягким», «плывущим». Он образуется в результате патологических изменений связующего краску масла, особенно при его избытке, или от присутствия в красочном слое асфальта. Иногда красочный слой напоминает корку земли, быстро высохшей после сильного дождя. <…> Этот кракелюр образуется от быстрого пересыхания, при ненормальных пропорциях материалов, из которых сделана картина, и от ненормальных температурных условий ее хранения.
Кстати
Металл

Железные предметы после извлечения из почвы при хранении быстро разрушаются. <…> После извлечения из почвы на предмет начинают воздействовать более высокое содержание кислорода в воздухе, другая влажность, перепады температуры. Одной из главных причин нестабильного состояния: железных археологических предметов при хранения является присутствие в продуктах коррозии активных хлористых солей. <…> Признаком хлористых солей является образование при влажности выше 55% капелек влаги темноржавого цвета на месте повышенного содержания хлорида из-за его высокой гигроскопичности.
некто
Реставрация для меня - это возвращение произведению подлинного вида. Поэтому всё вышеперечисленное соответствует действительности. Главное - не навредить. Ибо лучшее - враг хорошего, так говорит народная мудрость.
некто
Это уже реконструкция.
некто
А что есть "подлинный вид" произведения?
некто
ПО-ДЛИННЫЙ ВИД - это вид самой длинной части произведения.
некто
а... - ну так бы сразу и говорили)) а то "подлинный", "подлинный"..;))
https://ya-webdesign.com/ima...
Милен
помоему, более чем один ответ нужно вставить
Татьяна Белинская
Авторский замысел первичен. Мы владеем ремеслом.
Frog_ox
Требования, вопросы поставлены некорректно.
На мой взгляд требование НЕ НАВРЕДИТЬ исключает все выше поставленные, а бездействие исключает само требование НЕ НАВРЕДИТЬ.
некто
Главнре Не навредить! дорогие коллеги, и это самое главное, подразумевающее замедлить разрушение, и привести в экспозиционное состояние.
некто
Надо донести будущему поколению авторское видение предмета,с учтенным научным реставрационным подходом, время идёт и чем больше мы будем внедрять свои умозаключения в работу автора тем меньше будет виден сам автор в своей работе,,если надо то только замедлить разрушения и поддерживать предмет в стабильном состоянии.понятно ведь все не вечное и любой состав подвержен старению и разрушению всяких внешних воздействий .
Отправить комментарий