Запрет Петра ! на каменное строительство 1714 г.
Считается, что каменное строительство на Руси в 1-й половине 17 в. было осложнено указом Петра 1 1714 года, действовавшим до 1741 г.
А как в реальности обстояли дела? Вопрос возник потому, что у нас в Ельце есть каменный Покровский храм, датой постройки которого в дореволюционных книгах называли 1729 г. Но, вследствие существования данного указа Петра 1, эта дата подвергается сомнению.
Тем не менее, у Фальковского Н. И. — Москва в истории техники. — М.: Московский рабочий, 1950
(https://nashenasledie.livejo...) говорится, что в 1728 г. каменное строительство вновь было разрешено. Насколько реален такой факт?
- ❤ 113
Вход для пользователей
Конференции
А знаете ли вы?
Живопись

Категорически запрещается передвигать картины по полу. При переноске картин их следует брать за планки или крестовину подрамника, не прикасаясь к холсту.
Новые обсуждения
Опрос
Полезность
Архитектура

Экологически недопустимо разрушение архитектурной среды города, часто возникающее при отсутствии композиционно-художественной связи новых и старых объектов и проч., поскольку архитектурная дисгармония вызывает снижение работоспособности и ухудшение здоровья человека.
Кстати
Монументальная живопись

В советское время существенно расширилась практика снятия со стен памятников фрагментов монументальной живописи. Если до революции случаи демонтирования стенописей были единичны, то с конца 1920-х гг. со стен храмов были сняты многие десятки фрагментов. Демонтаж настенных росписей в сущности означал их спасение, поскольку храмы, которые они украшали, предполагалось уничтожить. Так что мы встречаем здесь откровенное лицемерие государства (а росписи снимались со стен с одобрения или по указанию госструктур), которое, с одной стороны, безжалостно уничтожало памятники культуры, а с другой — делало вид, что печется об их сохранении. То немногое, что удалось сохранить в 1920—1930-е гг., ничтожно по сравнению с тем, что безвозвратно погибло.
Кстати
Керамика

Часто при реставрации фарфоровых изделий для тонирования восполнений требуются белые или непрозрачные краски. С этой целью применяют ПВА-темперные титановые белила. Эта краска характеризуется хорошей устойчивостью к воздействию окружающей среды, укрывистостью и светостойкостью. Для получения необходимых оттенков в белила добавляют немного акварели нужного тона. Другие краски ПВА-темперные применять не рекомендуется, так как они со временем склонны к изменению цвета. По той же причине не применяются казеино-масляная темпера и масляные краски.
некто
... интересно чукчи пляшут
Отправить комментарий