Программа Лелековских чтений ГОСНИИР 11 октября 2018 года
Тема Чтений: «Консервация и/или реставрация?»
Москва, ГОСНИИР, 11 октября 2018 года
ПРОГРАММА
10.30 – Регистрация участников
11.00 – Открытие Чтений
11.15 – 13.15 – Доклады
Яхонт Олег Васильевич (ГОСНИИР). О реставрации и атрибуции белокаменного резного креста XV века.
Клокова Галина Сергеевна (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Требования к конечному результату при реставрации икон для церкви.
Иванова Юлия Владимировна (ГОСНИИР). Эволюция концепции реставрации монументальной живописи.
Богомолова Евгения Валентиновна (Ботанический институт им. В. Л. Комарова РАН, СПб.). Проблема сохранения материальной структуры подлинника при значительных биологических повреждениях.
Заборовская Виктория Александровна, Тилева Екатерина Анатольевна (Библиотека РАН). Субъективная оценка содержания документа до и после реставрации.
13.15 – Кофе-брейк
14.00-16.00 – Доклады. Обсуждение
Рикота Екатерина Владимировна (АО «МНРХУ»). Целое и частное в интерьере Смоленского собора Новодевичьего монастыря. Невозможная возможность выбора.
Берторелло Карла (C.B.C. Conservazione Beni Culturali, Roma), Иванова Юлия Владимировна (ГОСНИИР). Отечественный и западноевропейский опыт возвращения in situ демонтированных фрагментов стенописи.
Юровецкая Анастасия Владимировна (ГОСНИИР). Возвращение экспозиционного состояния портретам кисти Ф. С. Рокотова из Государственного исторического музея.
Регламент докладов – 20 мин.
http://www.gosniir.ru/about/...
- ❤ 46
Вход для пользователей
Поиск по сайту
Библиотека
Конференции
Новые обсуждения
Опрос
Полезность
Икона

Иконы в технике яичной темперы в России писали, как правило, на деревянных досках значительной толщины. Почти всегда на эти доски наклеивалась ткань — паволока. Известны иконы XV века и более поздние, написанные на холстах, покрытых с обеих сторон толстым слоем белого грунта. С XVIII века, когда традиционная яичная темпера начинает постепенно вытесняться масляной живописью, иконные изображения иногда стали писать на грунтованных холстах, натянутых на деревянные подрамники, и даже на медных.
А знаете ли вы?
Живопись

При оформлении картин в раму их следует крепить зажимами или пластинками (деревянными или металлическими). Крепление подрамника в раме гвоздями запрещается.
Кстати
Скульптура

В археологических раскопках встречаются древние предметы и изображения со следами чинок, свидетельствующих о попытках восстановить разбитые и поврежденные изделия. В музее Афинского акрополя хранятся мраморные статуи «кор», высеченные в шестом - пятом веках до новой эры. Эти статуи сделаны по технике, которая называлась «экономная рука мрамора». Суть этих приемов заключается в том, что, экономя мрамор и труд, выступающие из общего объема блока камня руки вырубались отдельно и присоединялись с помощью специальных выступов, вставляемых в прорубленные гнезда. Подобная техника в разных вариациях применялась и при реставрациях в античные периоды Греции, Римской империи, эллинизма и была воспринята в реставрационных работах более поздних времен.
Кстати
Керамика

Фарфор (персидск. фегфур) по составу исходных материалов и температуре обжига делится на твердый и мягкий; последний может быть фриттовым или костяным. Фарфор любого состава, не покрытый глазурью, называется бисквитом. <…> Твердый фарфор декорирован цветными глазурями, барботином, подглазурной и надглазурной росписью, золочением, серебрением. В музеях России твердый фарфор представлен продукцией русских, европейских, китайских, а также японских заводов. Мягкий фриттовый фарфор. <…> В музеях России мягкий фриттовый фарфор представлен изделиями европейских производств. Мягкий костяной фарфор. <…> В музеях России мягкий костяной фарфор представлен изделиями английских заводов.
Отправить комментарий