ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Здесь разбирается только квалифицированный специалист!
 

19 марта 2018 года исполнилось 90 лет почётному реставратору Санкт-Петербурга ВладимируСергеевичу Николаеву

Аватар пользователя mir.
49
points
19 марта 2018 года исполнилось 90 лет почётному реставратору Санкт-Петербурга ВладимируСергеевичу Николаеву

Владимир Сергеевич Николаев родился в 1928 году в Ленинграде. В войну попал в детский дом и был с ним эвакуирован через Ладогу. Вернувшись в Ленинград в 1943 году, еще до полного снятия блокады, поступил в Архитектурно-художественное ремесленное училище № 9 и спустя четыре года окончил его по специальности альфрейщик-живописец. В числе пятерых лучших выпускников Владимира Николаева направили в Государственный Эрмитаж. Там, под руководством известного мастера Н. В. Перцева, юный талантливый живописец приобрел бесценный опыт реставрации монументальной живописи в залах Рембрандта, Военной галерее 1812 года, галерее Истории древней живописи.
С 1950 года были пять лет службы на флоте и активных занятий спортом: В.Н. Николаев – чемпион Балтийского флота и рекордсмен ВМФ СССР по метанию молота. Демобилизовавшись, он вернулся в Эрмитаж, а с 1961 года, в связи с реорганизацией, числился уже в Специальных научно-реставрационных производственных мастерских.
Трудно перечислить все объекты, на которых пришлось работать Владимиру Николаеву, – их более ста. Многие из них хорошо известны: Адмиралтейство, Андреевский собор, Таврический и Юсуповский дворцы, особняк Половцова, Дом офицеров, музей А. В. Суворова, Мариинский театр, Мариинский дворец, особняк М. Кшесинской, Павловский дворец, Ферма в Гатчине и другие памятники архитектуры Ленинграда и его пригородов. Не прерывая работы, реставратор закончил Ленинградский инженерно-строительный институт.
Много работал с Р.П. Саусеном по реставрации монументальной и станковой живописи в Китайском дворце Ораниенбаума. С теплотой вспоминает В. Д. Иняшкина, Н. В. Бычкова, А. Н. Виноградова, В. Г. Журавлева, А. И. Касаткина, Б. Н. Лебедева, В. П. Слезина, Ю. Ф. Шитова и других коллег по реставрационному цеху.
Помимо работ в нашем городе были ответственные командировки. В 1969–1971 годах В. С. Николаев принимал участие в реставрации монументальной живописи Большого Кремлевского дворца. В 1970-х работал в Рундальском дворце в Латвии – реставрировал плафоны Картинной галереи и Золотого зала. С 1983 года занимался организацией и отработкой методики консервационных работ в Спасо-Преображенском соборе на острове Валаам. Были также работы в Успенском соборе в Тихвине, в Круглой башне в Выборге, в Рождественской церкви деревни Гимрека…
Интересную страницу его творческой биографии представляют зарубежные командировки: в Югославию, Францию, Италию, Германию. В Париже он участвовал в реставрации посольства СССР – особняка д’Эстре. В Риме – возрождал живопись в технике сграффито на фасаде нашего Торгпредства. В Германии реставрировал картины немецких художников и обучал местных специалистов.
С 2002 года В.Н.Николаев – в ЗАО «Трест “Леноблреставрация”». В этот период своей жизни он реставрировал интерьеры в Большом дворце А. А. Безбородко (Центральный музей связи им. А. С. Попова), в церкви Святого Благоверного Александра Невского в Смольном монастыре и в Конституционном суде РФ (комплекс зданий Сената и Синода).
У каждого мастера есть свои любимые истории. Владимир Сергеевич вспоминает, как в Риме довелось реставрировать доску от настоящей древней колесницы. Изъеденная жучком, она напоминала губку. Ему удалось очистить и укрепить древний материал, а затем раскрыть оригинальную роспись.
В петербургском дворце Безбородко, в Овальной комнате, на плафоне верхнего перекрытия, под записями он обнаружил роспись конца XVIII века с изображением фигуры крылатой Славы, а также живописный фриз на тему состязания Аполлона и Марсия – редчайшие образцы декоративной живописи в частном доме того времени. Эту работу мастер считает одной из интереснейших в своей практике.
https://vk.com/wall-10155517...

Отправить комментарий

скульпт_ра:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.