ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 
Аватар пользователя Eldar
10
points

Здравствуйте,можно у вас поинтересоваться по поводу столярных клеев(мездровый,костный,рыбный),а вопрос такой;хотелось бы сделать склейку устойчивой к воде,многие пишут нужно дубить клей отмочить склейку в каком либо дубителе...Если это деревянный стул или какой то инструмент музыкальный,это неочень возможно я считаю отмачивать.Еще пишут ,что можно добавлять в клей дихромат калия(хромпик)а как добавлять на каком этапе непонятно,так же пробовал во время варки клея добавлять льняное масло4:1.все равно эффект один и тот же ,чуть палец смочишь и высохший клей начинает липнуть.Посоветуйте что нибудь если можно,спасибо

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
9
points

Вспомнилось мне тут про подделку черепаховых пластин и т.п. с помощью желатина. Попробуйте добавить формалин . Предположу, что и такое вещество как танин , тоже сможет сделать клей со временем нерастворимым.
Другой вопрос - насколько это все повысит жесткость , а возможно и хрупкость клеевой пленки..(?)
Может тогда уже пробовать склеивать на синтетику?

8
points

Здравствуйте,спасибо за ответ,сразу скажу ,что склейка должна быть прочной на сколько это возможно,речь идёт о бильярдном кие,на синтетике пробовал склеивать,хорошо держит конечно ,но инструмент не звучит 'не те игровые качества,не все колебания передаются,одним словом не кий а лом",а на столярке(костный,мездровый ,рыбный)совсем другой эффект,во первых кий получается жесткий, хорошо держит удар по шару и меньше коробится,одна только проблема; со временем (скажем через месяца2-3)в местах склеек начинаешь чувствовать переходы ,хотя это все было зашлифовано до зеркала и пропитано на сколько это возможно воском,льняным маслом и даже шеллаком в 4 слоя.Но вы наверняка сами понимаете,что кий постоянно в руках,где то руки вспотели ,иногда с улицы в помещения занесли кий,образовался кандинсат и клей в швах начинает заканчиваться.Хотя читал,что при раскопках находят клеенные какие либо поделки на столярке и все держит и швы на месте и причём это все где то лежало в сырости и в земле много лет.Сам же пробовал распускать клей на воде,на водке,добавлял олифу,терпентин(скипидар),шеллак подмешивал,ну не как!смочешь немного палец он плывет.Попробую ещё танин как вы сказали,это кажется Дубитель для кож.Как то пробовал заваривать дубовую кору причём с большой концентрацией,затем наносил ст.клей на какую либо поверхность и давал подсохнуть ему,после чего дубовым отваром обмачивал сам слой ,порядка в 4этапа с интервалами до полного высыхания отвара,все равно липнет и все,спасибо ещё раз.

10
points

Eldar пишет:
одна только проблема; со временем (скажем через месяца2-3)в местах склеек начинаешь чувствовать переходы ,хотя это все было зашлифовано до зеркала и пропитано на сколько это возможно воском,льняным маслом и даже шеллаком в 4 слоя.Но вы наверняка сами понимаете,что кий постоянно в руках,где то руки вспотели ,иногда с улицы в помещения занесли кий,образовался кандинсат и клей в швах начинает заканчиваться.

Не думаю, что здесь дело в конденсате...
1. Если это кий, то значит происходят постоянные ударные нагрузки на клеевые швы. А у вас, подозреваю, даже пластификатор в клей не добавлен.
2. Все глютиновые клеи отличаются не такой высокой пластичностью и деформационными свойствами, как синтетика. При этом большие и частые перепады температуры и влажности ("иногда с улицы в помещения занесли кий " ) , особенно сильное пересушивание, в конце концов обязательно приведут к необратимой деструкции клеевого шва ...
3. Синтетика синтетике рознь, может быть попробовать подобрать подходящую?
_____________
Уверена, что реставраторы дерева знают секреты склеек, выдерживающих динамические нагрузки. Подождите их ответа.

9
points

Вы правы,я недобавляю пластификатор ,дело в том ,что сама склейка не разрушается,именно в швах клей заканчивается и я более чем на 100% уверен,что он ползёт от влажных рук и влажных салфеток,игроки это часто делают,протерают кий влажными салфетками.Да подожду ещё может кто то ещё что нибудь посоветует,а что касается танина,у нас в городе в чистом виде это сложно найти,вывариваю сейчас из коры дуба и зеленого чая,попробую ещё так

10
points

Дааа тишина

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.