ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Тайный секрет одного иконописца или хранение выдавленных красок

Аватар пользователя Лебедев
Тайный секрет одного иконописца или хранение выдавленных красок

Наконец дошли руки поделиться с интернетным народом очередным «лайфхаком». Лайфхак— на аглицком сленге означает «хитрости жизни» или полезный совет. Как говорил мой преподаватель реставрационных дел: «Надо из своего стакана отливать в другие стаканы, чтобы освободилось место для нового» – цитирую дословно.

Секрет, о котором я хочу поведать, я узнал довольно давно от своей супруги. Этой информации я не придал должного значения, пока не попробовал её применить во время исполнения иконописного заказа. И главная проблема этого приспособления оказалась – добыть коробку. Пластмассовую коробку, Карл … пластмассовую.

Как ранее писал – этот секретный рецепт мне поведала жена. Волей стечения обстоятельств она занимается тем же чем и я.

«Так вот. Пришла я к одному иконописцу в мастерскую - рассказывает моя жена – он, с лукавой улыбкой, стал заманивать меня к себе в иконописные рабы. Расписывал заманчивые перспективы, которые открываются в его мастерской. Что, сидеть не пересидеть и разрисовывать что-то там, и день работы за корочку денег и чего-то там еще. И чтобы меня лучше приманить, раскрыл мне этот тайный секрет иконописца, который я сейчас тебе поведую во всех подробностях»- говорила она мне.

Все это я выслушал. И эти знания легли у меня на заметку где-то в дальних чердаках моего сознания. Хранились они там долго, потихоньку покрываясь пылью забвения. Но однажды пришлось делать реконструкцию утраченной части иконы и это приспособление в ходе работы я оценил по достоинству.

Самотертые желтковые темперы я не признаю, так как ценю в красках качество. Вручную и по первому разу ничего хорошего не получится, да и по второму, третьему и десятому. Методику знать полезно, попробывать полезно, ну и на этом хватит. Надо уважать профессионализм и пользоваться заводскими мастерски стертыми красками и исследованными в разных качествах и состояниях. И не городить свой огород, который неизвестно как себя поведет.

Да, да рассказать стоит, наконец, что это за тайный секретный лайфхак иконописца. Это методика хранения выдавленных акриловых красок.

Краски выдавливаются на бумагу. Бумага хранится в специальной коробке. Акриловая краска и акварель из тюбиков в такой коробке вообще не сохнет. Темперная наверно будет подсыхать т.к. имеет незначительное количество масла, которое полимеризуется на воздухе.

Через неделю простоя или раньше, акриловая краска напитывается водными парами и немного растекается. Залез я еще через неделю в эту коробку – краски не засохли. Я вообще прибывал в шоке. Еще через неделю проверил. Результат тот же. Тут я не выдержал, выкинул бумагу с этими красками и положил новую.

Здесь все дело в коробке. Коробка должна быть пластмассовая с прозрачной крышкой. Такие коробки обитают на полках кондитерского магазина. Живут в них какие-нибудь элитные конфеты, типа «Раффаэлло».

И если вы, наконец, стали обладателем такой вещи, то вам надо найти поролон. Поролон должен быть толщиной в половину нижней части коробки. Поролон кладется в коробку и заливается водой. Количество воды по вкусу. Чтобы предотвратить цветение добавляется немного антисептика. Я добавляю спирт.

Все, теперь только остается положить листок бумаги и выдавить нужное количество красок.

Еще очень удобно прозрачным скотчем прикрепить крышку коробки к ее основе, чтобы крышка открывалась как шкатулка. Но это получается не на всех коробках.

Работа с такими коробками бывает двух вариантов:

Первый вариант для большой коробки - ее можно использовать как хранилище выдавленных красок и как палитру.

Второй вариант для владельцев маленьких коробок – использовать ее только как хранилище красок. Взял красочку, и закрыл коробочку.

Долго готовился я к этому, и наконец поделился с вами такой полезной информацией. Конечно, все это можно было описать двумя строками, но что-то заставило меня уйти от сухого языка методички.

Средняя оценка
(3 голоса)
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.