Приложение № 4 Разрешение на проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ
Гриф специально уполномоченного государственного органа охраны памятников культуры " " ____________19__г. адрес |
|
Разрешение действительно по ___________19__г. |
||
РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ на произведениях монументальной живописи
В соответствии с Инструкцией по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи - памятниках истории и культуры и на основании представленной программы работ данное разрешение выдано _______________________________________
________________________________________________________________ /наименование учреждения и ответственного исполнителя/
________________________________________________________________
на право производства работ по ___________________________________
________________________________________________________________ /перечень разрешенных операций и мест их проведения/
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
в памятнике ____________________________________________________ /наименование памятника/
________________________________________________________________
находящемся в пользовании ______________________________________ /наименование пользователя/
________________________________________________________________
|
||||
Начальник /название структурного подразделения общесоюзного или республиканского специально уполномоченного государственного органа охраны памятников культуры/ |
|
Подпись |
Вход для пользователей
Конференции
А знаете ли вы?
Живопись

Категорически запрещается передвигать картины по полу. При переноске картин их следует брать за планки или крестовину подрамника, не прикасаясь к холсту.
Новые обсуждения
Опрос
Полезность
Архитектура

Экологически недопустимо разрушение архитектурной среды города, часто возникающее при отсутствии композиционно-художественной связи новых и старых объектов и проч., поскольку архитектурная дисгармония вызывает снижение работоспособности и ухудшение здоровья человека.
Кстати
Монументальная живопись

В советское время существенно расширилась практика снятия со стен памятников фрагментов монументальной живописи. Если до революции случаи демонтирования стенописей были единичны, то с конца 1920-х гг. со стен храмов были сняты многие десятки фрагментов. Демонтаж настенных росписей в сущности означал их спасение, поскольку храмы, которые они украшали, предполагалось уничтожить. Так что мы встречаем здесь откровенное лицемерие государства (а росписи снимались со стен с одобрения или по указанию госструктур), которое, с одной стороны, безжалостно уничтожало памятники культуры, а с другой — делало вид, что печется об их сохранении. То немногое, что удалось сохранить в 1920—1930-е гг., ничтожно по сравнению с тем, что безвозвратно погибло.
Кстати
Керамика

Часто при реставрации фарфоровых изделий для тонирования восполнений требуются белые или непрозрачные краски. С этой целью применяют ПВА-темперные титановые белила. Эта краска характеризуется хорошей устойчивостью к воздействию окружающей среды, укрывистостью и светостойкостью. Для получения необходимых оттенков в белила добавляют немного акварели нужного тона. Другие краски ПВА-темперные применять не рекомендуется, так как они со временем склонны к изменению цвета. По той же причине не применяются казеино-масляная темпера и масляные краски.