На картинах голландца ван Остаде закрашивали обнажённых крестьян
ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Голландский живописец XVII века Исаак ван Остаде (Isack van Ostade) всегда считался более спокойным художником, чем его брат и учитель Адриан (Adriaen van Ostade), известный своими веселыми, а иногда и нахальными сценами из повседневной жизни крестьян.
http://gallerix.ru/news/worl...
- ❤ 146
СТЕНГАЗЕТА
- Вы должны зарегистрироваться/войти для размещения сообщения в эту группу.
Вход для пользователей
Поиск по сайту
Библиотека
Конференции
Новые обсуждения
Опрос
Полезность
Икона

Иконы в технике яичной темперы в России писали, как правило, на деревянных досках значительной толщины. Почти всегда на эти доски наклеивалась ткань — паволока. Известны иконы XV века и более поздние, написанные на холстах, покрытых с обеих сторон толстым слоем белого грунта. С XVIII века, когда традиционная яичная темпера начинает постепенно вытесняться масляной живописью, иконные изображения иногда стали писать на грунтованных холстах, натянутых на деревянные подрамники, и даже на медных.
А знаете ли вы?
Живопись

При оформлении картин в раму их следует крепить зажимами или пластинками (деревянными или металлическими). Крепление подрамника в раме гвоздями запрещается.
Кстати
Скульптура

В археологических раскопках встречаются древние предметы и изображения со следами чинок, свидетельствующих о попытках восстановить разбитые и поврежденные изделия. В музее Афинского акрополя хранятся мраморные статуи «кор», высеченные в шестом - пятом веках до новой эры. Эти статуи сделаны по технике, которая называлась «экономная рука мрамора». Суть этих приемов заключается в том, что, экономя мрамор и труд, выступающие из общего объема блока камня руки вырубались отдельно и присоединялись с помощью специальных выступов, вставляемых в прорубленные гнезда. Подобная техника в разных вариациях применялась и при реставрациях в античные периоды Греции, Римской империи, эллинизма и была воспринята в реставрационных работах более поздних времен.
Кстати
Керамика

Фарфор (персидск. фегфур) по составу исходных материалов и температуре обжига делится на твердый и мягкий; последний может быть фриттовым или костяным. Фарфор любого состава, не покрытый глазурью, называется бисквитом. <…> Твердый фарфор декорирован цветными глазурями, барботином, подглазурной и надглазурной росписью, золочением, серебрением. В музеях России твердый фарфор представлен продукцией русских, европейских, китайских, а также японских заводов. Мягкий фриттовый фарфор. <…> В музеях России мягкий фриттовый фарфор представлен изделиями европейских производств. Мягкий костяной фарфор. <…> В музеях России мягкий костяной фарфор представлен изделиями английских заводов.
Сергей Сергеевич
Автор статьи, Анна Сидорова, очевидно очень далека от голландского искусства 17 века. Занятно читать ее тексты типа: "нахальными сценами из повседневной жизни крестьян". Если бы она потрудилась хотя бы что-нибудь узнать об изобразительном языке голландских живописцев той поры, то узнала, что это, на первый взгляд обывателя, простое бытописание, на самом деле весьма затейливое иносказание. Я представляю, каково будет возмущение госпожи Сидоровой, узнай она, что обычные куры в траве у забора, на полотнах голландцев, на самом деле означают можно сказать непристойную сцену. Вы уж поберегите, пожалуйста, нашу нравственность.
С.С. Давыдов, художник-реставратор высшей квалификации
Отправить комментарий