ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

При восполнении утрат основ и грунтов по возможности используют так называемые поздние вставки, которые представляют собой фрагменты старых реставрационных чинок произведения. Если же поздних вставок не имеется, следует подобрать материал, технологически близкий утраченному, но с учетом возможности естественного его старения.

Например, недопустимо восполнение известковых и известково-алебастровых штукатурок цементными. Малая воздухо- и влагопроницаемость последних способствует усилению движения влаги и воздуха через соседние участки первоначальной известковой штукатурки и живописи на ней, усиленно их разрушая (ил. 53).


53. Разрушение известковой штукатурки и красочного слоя от соседства с цементной штукатуркой

Не менее опасен цемент и тогда, когда в качестве раствора, скрепляющего кирпичи, его вводят при вычинке кладки — особенно там, где предстоит нанести реставрационную известковую штукатурку. Миграция солей из нового цемента через новую штукатурку разрушит ее.

Восполнение утрат деревянных основ новой свежей древесиной, не прошедшей специальную обработку по искусственному состариванию, тоже ведет к физическим и биологическим разрушениям первоначальной древесины. Свежая древесина иначе реагирует на изменения влажности, чем состарившаяся, и, кроме того, она содержит в себе множество органических веществ, которые являются легко усваиваемой питательной средой для биологических организмов — разрушителей древесины.

Восполнение утрат холстов новой тканью также чревато подчас весьма драматическими последствиями: даже заплата из очень прочной новой ткани на старом, ветхом холсте вызывает его деформации и разрушения, не говоря уже о современных высокопрочных клеях, которыми заплата эта подклеивается к полотну оригинала.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.