Неизвестный художник конца 17 начала 18 в. MEMENTO MORI (аллегорическое изображение сущности земной жизни)

Аватар пользователя larsen
Неизвестный художник конца 17 начала 18 в. MOMENTO MORI до реставрации
Фото до реставрации: 
фото до реставрации в рассеянном освещении
Неизвестный художник конца 17 начала 18 в. MOMENTO MORI в свете видимой УФ люминесценции
Фото в процессе реставрации: 
фото в свете видимой УФ люминесценции
Неизвестный художник конца 17 начала 18 в. MOMENTO MORI в процессе удаления записей
Фото в процессе реставрации: 
в процессе удаления записей
Неизвестный художник конца 17 начала 18 в. MOMENTO MORI после реставрации
Фото после реставрации: 
после тонирования утрат живописи
Произведение принадлежит: 
музею
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Неизвестный художник конца 17 начала 18 в. MEMENTO MORI (аллегорическое изображение сущности земной жизни) д.,м., 32,7х28 см.
Основание для реставрации: 

Значительные записи, изменившиеся в тоне и цвете.

Историческая справка: 

Сведений об истории памятника нет.

Состояние до реставрации: 

Точное время и место старой реставрации неизвестно. Доска основы имеет сквозные трещины. Края картины надставлены позже со всех сторон деревянными рейками. Щит картины паркетирован. Картина не один раз реставрировалась. При ее изучении в свете видимой УФ люминесценции обнаружен слои записи почти по всему полю изображени Под слоем записи на небе обнаружен еще один поздний реставрационный красочный слой, нанесенный при надставках планшета картины. Живопись фигур значительно пострадала от промывок и была «поправлена» на отдельных локальных участках масляной краской, которая изменилась в цвете и тоне. Авторская надпись на изображении памятника не сохранилась, она была сделана позже. Позем на нижней части картины  полностью записан. Значительной толщины верхняя лаковая пленка потемнела и покрылась сеткой мелкосетчатого кракелюра.

Методика: 

Реставрационной комиссией музея было принято решение утоньшить лаковую пленку и удалить только верхний слой записей на изображении неба (авторский красочный слой на этой части изображения значительно потерт). При удалении записи с фона изображения памятника были оставлены буквы позднейшей надписи. На изображении фигур, при удалении старых реставрационных тонировок, встретились слои реставрационного грунта, закрывавших живопись хорошей сохранности. Тонировки выполнены по выровненному старому реставрационному грунту. На боковых приставных планках потемневший позднейший красочный слой лежит непосредственно на деревянной основе. По нему сделана живописная ретушь. Трещины основы не были заполнены реставрационным грунтом. Лаковая пленка, лежащая на авторском красочном слое, была сохранена. Все тонировки выполнены краской на лаковом связующем, приготовленных непосредственно перед работой реставратором. Работа велась при помощи микроскопа. Время -1год.


Работа с изменившимися в тоне и цвете старыми тонировками на изображении фигур была достаточно сложной. Они постепенно утоньшались скальпелем. Там, где авторский красочный слой отсутствовал, пришлось делать расточку реставрационного слоя (он полностью не удалялся).

Средняя оценка
(11 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
204
points

na Renesans vse eto vygliadit no pri takich foto = NEVIDNO "" Работа велась при помощи микроскопа."" foto iz pod mikroskopa daloby polnuju kartinu proizchodivszej restavracji (spasibo http://art-con.ru/node/3849?... (po mere vozmoznostej postavite bolsze foto)

Lesser

222
points


Фото фрагмента картины в процессе реставрации

236
points

Прекрасная работа!

200
points

http://upload.wikimedia.org/... izgib palcev ,foto na kartine "" ruka v niznej czasti vyvernuta i takojze izgib ,kotoryj k 17 veku nedoszel (v 21 i v cyrke ne vsem takoje dano :) )

Lesser

226
points


Фото фрагмента картины в процессе реставрации (микроскоп)

204
points

karty na kopijnuju zyvopis ne podchodiat...??? svobodnyje mazki i kak i nebreznyje (toze k staroj zyvopisi :) )

Lesser

234
points

Нет особенностей технического характера – пигменты, тип древесины основы, состав связующего – которые позволили бы определить более точно где написана эта работа. Ее сюжет типичный для иезуитов, а они были повсюду, включительно и в России: Екатерина Вторая не выгнала их, в отличие от других европейских государей. Они создали сильные позиции и в Финляндии, где межу прочим сохранены около 20 имитации икон в типично иезуитском морализаторском стиле, которые еще остаются табу для русских искусствоведов. В коллекции русских икон здесь в Виченца есть некоторых, но и о их месте происхождения ничего неизвестно.

208
points

karty 15 veka http://www.gamesmuseum.uwate... https://www.google.lt/search... tut 16 vek https://www.google.lt/search... no nikak ne 18 Vse ne trudno byloby rozlozyt po vremennym poloczkam no netu foto prigodnych dlia raboty ....,mne viditsia zdes Renesans

Lesser

213
points

Реставратор не может взять на себя ответственность атрибуции произведения. Я привожу только данные каталога. Картина могла быть создана в позднее время на основе более ранней гравюры. Стилистический анализ произведения не может здесь играть решающей роли. Грунт картины масляный. Он очень тонкий, серого цвета. Основа - орех. Произведение не раз реставрировалось. Расчистки при старых реставрациях проводились преимущественно на изображениях фигур и на изображении памятника. Микрошлиф образца, взятого с фрагмента красного красного плаща поверженного воина (нижняя половина картины) показывает, с какими проблемами приходится сталкиваться реставратору. Все не так  просто!

178
points

kartina oczen redkovo siuzeta vpolne mozet byt tocznoj kopijej bollje staroj kartiny i razmer na takoj siuzet chotelosby kuda bolsze a tak zaintrigovali pri normalnych foto kopiju ne tak uz trudno byloby otliczit (poka ostajus pri Rrenesanse :) ) Spasibo za dopolnenija

Lesser

 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.