ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Обучайтесь под руководством опытного наставника.
 

Можно ли использовать сложный полистер (полиэфир), в качестве замены холста, и какие клея и грунты лучше применять для этого?

Аватар пользователя ИгорьТ
108
points

Здравствуйте друзья! Интересует Ваше мнение по поводу замены классического холста на новое основание ( полистер),технические характеристики которого в разы лучше холста. И какой клей и грунт можно применить на этом основании?

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
145
points

А кто вам сказал, что полистер в разы лучше классического холста?

120
points

Здравствуйте! А Вы его характеристики почитайте и сами всё поймёте.
Полиэстэровая ткань обладает качествами, которых нет у известных нам льна и хлопчатника. Во-первых, ей свойственна более высокая прочность и долговечность, а также значительная степень сопротивляемости агрессивному воздействию кислот Во-вторых, он впитывает небольшой объем влаги — всего 0,4 про цента воды в условиях относительной влажности 65 процентов (для сравнения, у льняного холста этот показатель равен 12 %). В-третьих, полиэстер имеет исключительную устойчивость и стабильность в отношении размеров. И, наконец, в-четвертых, полиэстер обладает хорошим восстановлением.
Лучшей основой для живописи является прочная, упругая ткань, обладающая значительным сопротивлением растяжению (т. е. не теряющая своей первоначальной формы), и в этом отношении полиэстер намного превосходит традиционные основы. Он обладает хорошим сопротивлением растяжению, но при этом сохраняет свою эластичность.
Это — желанная и принципиально важная характеристика, поскольку такому жесткому материалу, как полиэстер, требуются более низкие величины нагрузок и напряжения (по сравнению с менее жесткими льном или хлопчатником), чтобы достичь уровня натяжения, необходимого для ткани, которая используется в качестве основы. Ожидаемый эффект заключается в снижении величины напряжения в слоях красок при меньших нагрузках, возникающих в слоях связующего или масла в периоды, когда падает значение относительной влажности.
Единственный фактор, который настораживает производителей художественных материалов (и. следовательно, препятствует распространению полиэсэтрового холста в качестве основы для живописи), это — фактура плетения, заметно отличающаяся от фактур традиционных основ. Некоторые виды ткани покрыты поверхностным ворсом, который способствует хорошей адгезии при работе густыми, плотными живописными материалами. Кроме того, художник может зачистить этот ворс наждачной бумагой между слоями грунтовки.Австралийский производитель красок Archival является сторонником этого материала, и предлагает использовать его, как основу для живописи.
От себя добавлю:у старых мастеров такого холста просто не было, т.к он был открыт в 20 веке, а если бы он был, 100% они писали бы на полиэстере (полиэфир), а не на льняном холсте (т.к с льном столько проблем). У нас он есть так по чему же нам его не использовать. Кстати, есть пример, где картина написанная маслом на полиэстере, простояла на открытом балконе 6 лет( и зимой и летом), полсле того как её достали и повешали на стену ни каких сушественных изменений обнаружено не было.Использовать и не использовать полисэстер это дело личное. Я просто хотел узнать, какой лучше грунт использовать для полиэстера. С Уважением, ИгорьТ.

119
points


Полиэфи́ры или полиэ́стеры — высокомолекулярные соединения, получаемые поликонденсацией многоосновных кислот или их альдегидов с многоатомными спиртами. Известны природные (янтарь и др.) и искусственные полиэфиры. Практическое применение получили глифталевые смолы, полиэтилентерефталат, полиэфирмалеинаты и полиэфиракрилаты.Полиэфи́рное волокно́ — синтетическое волокно, формируемое из расплава полиэтилентерефталата или его производных. Достоинства — незначительная сминаемость, отличная свето- и атмосферостойкость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям; недостатки — трудность крашения, сильная электризуемость, жесткость — устраняется химическим модифицированием. Применяется, например, в производстве различных тканей, искусственного меха, канатов, для армирования шин, в качестве утеплительного материала. Основные торговые названия: лавсан, терилен, дакрон, тетерон, тергаль, тесил.
Из текста следует, что единственно возможным, в виду хрупкости материала, является полиэфи́рное волокно́, изготовленное из полиэфиракрилатов. Для соблюдения условий непрерывности технологического цикла возможно применение полимеров класса акрилатов [-СH2 -CH(COOR)-]п в качестве проклейки. Шпаклевать также придется акриловой шпаклевкой. Соответственно, исполнять живопись придется также акриловыми красками, требующими определенных навыков. Успехов!...

Krilows band

117
points

Здравствуйте! Благодарю Вас за участие в обсуждении моего вопроса. Я не реставратор и поэтому в тонкостях Вашей благородной профессии мало разбираюсь, для того и выставил вопрос на обсуждение. Я хочу попробовать использовать материал ( ГАБАРДИН ) в качестве основы для картины, в замен льняного холста. И мне бы очень хотелось бы узнать, какой грунт подойдёт для ГАБАРДИНА? Я думаю, что клеевая проклейка из осетрового клея и клеевой грунт на основе того же клея с мелом должен подойти. ( Ярославская братва ) , если у Вас есть скайп, то мы можно ли было с вами созвонится, что бы получить от Вас, как от специалиста пару советов по этому вопросу. Буду Вам очень признателен. Моя почта 88311@list.ru
Ещё раз благодарю за участие. С Уважением, ИгорьТ.

174
points


"Особенное переплетение волокон называется твилловое, оно придает материалу особую прочность. Лицевая сторона ткани представляет собой диагональные рубчики, а изнаночная, напротив, абсолютно гладкая. Именно такое переплетение нитей делает габардин очень прочным и влагоотталкивающим. Возникновение габардина тесно связано с именем всемирно известного бренда Burberry. Создатель марки Томас Берберри изобрел этот материал специально для фермеров, чтобы эта ткань могла защитить их от непогоды. Таким образом, он придумал настолько тугое переплетение нити, что попавшие на поверхность ткани капли не впитывались, а стекали с нее. Томас запатентовал свое изобретение, а название ткани он позаимствовал из Средневековья, в то время словом «gabardine» назывались королевские накидки и мантии"...
Материал великолепный, но  не совсем понятно, ради чего Вы настаиваете на применении глютиновых клеев, если молекулы колагена в принципе нестойки к перепадам температуры и влажности. Не вполне понятны Ваши задачи: если Вы хотите получить "сверхпрочное " произведение искусства, то теоретическая модель Вам предложена выше; если же Вы склоняетесь к традиционной проклейке, то для чего Вам основа из полиэстера...
 На сайте нет экспериментальной лаборатории. Можем Вам предложить лишь стандартную методику проверки тканей, регламентированную ГОСТами. Дерзайте, пробуйте, все в Ваших руках.

Krilows band

139
points

Здравствуйте! Дело в том, что акриловый грунт не подходит для масла, а я пишу маслом, вот и ищу оптимально прочный грунт, подходящий для этого материала и масляной живописи. Помогите, если можете рецептом такого клея и грунта для габардина.( ПВА как Вы понимаете исключается ) Может благодаря моей инициативе и Вашему опыту и знаниям, мы революционно новое крепкое основание для живописи найдём ( шутка конечно ), но попробовать стоит. Благодарю за ответ. С Уважением, ИгорьТ.

135
points

Игорь, - возьмите ваш полиэстер и попробуйте прогрунтовать его без всякой проклейки на два раза акриловым грунтом для живописи (я так понимаю, ваша ткань плотная, как плащевка - да это она и есть, на самом деле).
Т.е. натягиваете холст на разборный модульный подрамник - те, что продаются рейками попарно, с клинышками, сначала прогрунтуйте на раз, слой высохнет, можете слегка прошкурить средне-мелкой наждачной бумагой, не надавливая сильно и без фанатизма, ТКАНЬ МОЖЕТ СЛЕГКА ПРОВИСНУТЬ - ВОТ В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОТЛИЧИЕ ОТ НАТРАЛЬНОГО ЛЬНЯНОГО ХОЛСТА, КОТОРЫЙ САМОНАТЯГИВАЕТСЯ - УСАЖИВАЕТСЯ ПРИ ВЫСЫХАНИИ - за счет своих собственных свойств и за счет того, что проклеивают глютиновыми клеями - за это провисание, неспособность "дышать", многие художники не любят синтетические ткани и клеи - провиснуть-то вполне может, а вот самостоятельно "сесть" - не получается с синтетикой - вот тут вам и могут понадобиться клинья, ну, или можно перетянуть в конце концов) затем - грунтуете на второй раз (если любите не слишком гладкую поверхность - можете не шкурить - это на любителя и желаемый результат вы получите экспериментируя с конкретной тканью и грунтом). По акриловому грунту можно спокойно писАть маслом, не бойтесь, не отвалится - проверено, да и 99% художников, работающих маслом, пишут на покупных акриловых грунтах.
Для информации - акриловых грунтов на мировом артрынке - МОРЕ. Разные фирмы - разные свойства. Импортные как правило слегка тянущие, абсорбирующие, отечественные - более "клеенкоподобные", "Таир", например - вполне нормальные грунт, - но это так, для информации. Думаю, у Вас получится. Но это на любителя, синтетический холст не "играет" при перепадах температуры/ влажности, но не всякому художнику, особенно привыкшему работать с натуральными холстами, понравится, как синтетика ведет себя при грунтовке.
В принципе, на западе продают и чистый акрилат - белая сметаноподобная субстанция, похожая на ПВА, при высыхании становящаяся прозрачной - можно теоретически проклеивать ей, но нужно ли?
Здесь основная задача будет не выдавить грунт при его нанесении на обратную сторону холста (что с плащевой тканью в принципе невозможно), и не допустить провисания холста (либо эффективно устранить его в случае появления). Попробуйте. Отвалиться - не отвалится, но результат несколько неоднозначен, скажем так. По крайней мере, натянуть так же хорошо, как и лен, думаю, точно не удастся.
Ответ на поставленный вами выше вопрос в определенной степени заключается в описанном выше. Заменить-то можно, но, как замечено выше - а нужно ли? Думаю, вы сами сможете ответить на свой вопрос, попробовав разные варианты.
Также по использованию глютиновых клеев на синтетике - не думаю, что эти две вещи будут хорошо совмещаться в силу указанного вами же параметра - "при 65% влажности..." и так далее. Также не думаю, что классический клеевой грунт, даже на осетровом клее, будет хорошо себя вести на синтетике. Если и делать на синтетике, то рекомендованным выше методом - грунтовать напрямую, а если и проклеивать - то акрилатом.
Откуда сведения о несовместимости акрилового грунта с масляной живописью? Я думаю, придется немало потрудиться, пятаясь найти работы написанные НЕ на акриловом грунте за последние 20 лет. Более того, многие художники делают подмалевок акриловыми красками, поскольку они быстро сохнут, а дописывают маслом.
Исследования, проводившиеся Смитсоновским музеем (Вашингтон), показывают, что акрил после высыхания остается в некоторой степени пористым материалом, что позволяет проникать в него маслу, а также загрязнениям (их исследования в первую очередь относились к проблемам чистки работ, написанных акрилом, невозможности дублирования работ, написанных акрилом (так как повреждения красочного слоя практически неизбежно), также рассматривался вопрос, покрывать работы, написанные акрилом, покрывным лаком или нет, и т.д. - поскольку вы пишете маслом, не буду перегружать вас ненужной информацией - просто привожу в качестве примера, что как основа, акриловый грунт приемлем, так как обеспечивает надежное сцепление с красочным слоем, красочный слой также изолирует акриловый грунт от атмосферных воздействий. Более того, без надлежащих навыков в самостоятельном приготовлении грунта, очень велика вероятность того, что приготовленный самостоятельно грунт будет заметно уступать по своим качествам покупному акриловому грунту любого производителя. Но пробовать-то никто не запрещает, если есть интерес и время - на здоровье, желаю удачи в ваших экспериментах. На самом деле, покажет только время.

9
points

Уважаемые друзья вот так вас читаешь и думаешь: в каком веке вы живете?
Синтетический холст (из полиэстера) – уже как 30 лет используется в Европе и США в качестве основы для росписи в интерьере. На нем пишут как маслом, так и акрилом. Обычные картины на нем также пишут!
Лучше ли синтетический холст льна – пока неизвестно. Но он определённо лучше хлопка.
С хлопкового холста я перешла на полиэстера я перешла 8 лет назад и ни секунды не жалею ни минуты. Все идеально. В отличии от хлопка, полиэстер вообще не ведет! Не надо ничего перенатягивать! Красота! Да и стоит полиэстер даже дешевле хлопка.
Только важно: покупать синтетический холст надо только с акриловым ХУДОЖЕСТВЕННЫМ грунтом. Очень много холстов из полиэстера продаются для печати. Они для масляных и акриловых красок не годятся!

Живописная самоучка-профессионал

13
points

А кто вам гарантирует, что полиэстр через 100-200 лет не разложится на бензол и уксус, и конец вашей "нетленке". А лен точно доживет.

9
points

К сожалению лен тоже разный бывает. Некоторые льняные холсты и полувека не живут.

Художник свободный без свободы

Отправить комментарий

икон_пись:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.