ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Укрепление икон: Скажите, кто чем укрепляет иконы, если исключить осетровый клей и как?

Аватар пользователя Anuta

Скажите, кто чем укрепляет иконы, если исключить осетровый клей и как? Есть способ укрепления желтком, но я не пробовала..

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Желатин можно взять,я на нём часто работаю.Всё так же как и с осетровым,только пластификатор обязательно надо,поприятнее будет в работе. Желток -от случая зависит. Хорошо,если при шелушении,уже после укрепления на клей,смыть заклейки и пройтись эмульсией,а потом шпателем фторопластовым притереть. Но это если икона темперная - таким образом утраченное связующее хоть немного восстанавливается. Но как универсальный способ - я бы желток не советовала.

:) песня о желатине :) дело в том, что укрепление грунта иконы выполняется в идеале коллагеновым клеем с фибриллярной молекулярной структурой. А молекулярная структура желатины - глобулярная, то-есть, молекула округлая, и не может обеспечить необходимого структурного сцепления разрушенных участков грунта. Укрепление желатином живёт очень недолго, держится за счёт увлажнения и эффекта клеящих плёночек внутри укрепляемых участков. Любой фибриллярный коллаген позволяет сцепить разрушенные участки грунта за счёт строения молекулы, как нам говорили во ВНИИРе, молекулы "лохматые", поэтому лучше цепляются :). Такие длинномолекулярные конгломераты спокойно выдерживают перепады температурно-влажностного режима, что и требуется от укрепления грунта. Много лет я использую в работе мездровый клей, который по структуре является фибриллярным, но его молекулы химически удерживают даже больше воды, чем осетровый клей, он более пластичный, можно проверить высушив плёночки того и другого, мы на кафедре так делали :) осетровый в плёнке ломается, мездровый гнётся :). Если интересно, могу рассказать, где его купить, он ещё и намного дешевле осетра :)

Вам Glazastya респект! Ценный совет! :)

Вот спасибо так спасибо! Ну есесенна желатин - от бедности! Он в работе не очень. А как вы работаете мездрой? Для меня это важно,мы тут всё кашу из топора варим. подробно! Где,как,сколько,чем разводите?Я прям Вам три смайлика напишу :) :) :) !!!!!

Здравствуйте!О,полностью Вас поддерживаю!Мы вместо осетрового использовали мездровый(чистый).Оказывается в древности его тоже использовали,он более пластичен..Подскажите,где сейчас можно приобрести мездровый клей,пригодный для реставрации(чистый,кремового цвета)))И фторопластовую плёнку где можно раздобыть?
И как туда доехать???

Ирина

Спасибо за смайлики :) Про мездровый клей: производится лабораторией ООО Клеевар-Трейд, для укрепления лучше использовать марку "Экстра". Он цвета слоновой кости, в виде тонких пластин или хлопьев, когда мы покупали на складе, просили открыть каждый мешок и проверяли. Бывает более тёмный, коричневый, это другая марка, худшей очистки, с ним просто больше возни процеживать. Экстра в работе просто сказка, отвешиваю сколько нужно и по пластиночкам кладу в очень горячую воду, минут через 5 рабочий раствор готов. При необходимости добавляю катамин АБ, добытый у всё тех же химиков ВНИИРа :)
Клей раньше продавался только мешками от 8 кг примерно, вес мешков разный, мы брали почти всей мастерской. Это огромное количество, он очень лёгкий, получается большой объём, хорошо, если есть машина его везти.
При покупке производитель выдаёт сертификат качества с подробным описанием показателей качества. Самое неудобное, что точки продаж постоянно перемещаются, сейчас даже не знаю, где можно их поймать. Если нужно, могу поспрашивать у своих, кто последний покупал :)
Иллюстрация пластичности: как-то забыли в холодильнике поллитровую банку левкаса на мездре, он засох. Потом стали вынимать и разбили банку. Осталась белая "болванка" сухого левкаса без единой трещины :)

А крепость меряете при варке как у осетрового? Соотношение вода - клей.

варить его не надо, просто растворять в горячей воде :))) беру сухую мездру за 100%, и вперёд, главное, чтобы система не менялась в процессе работы. так проще :))) это у меня с математикой худо, не люблю правило креста, и всё тут :laughter:

Запоздало, но только что прочла. А какими частями Вы пользуетесь исходя из 100 процентов? Для левкаса и для проклейки? Чем мерите? Я тоже не люблю правило креста.

С мездрой не все так просто. В сертификате на партию клея должно быть указано содержание влаги в сухом веществе. Оно может колебаться от 4 до 7% (судя по описанию в книге Клоковой. "Реставрация произведений темперной живописи"). На основе этого можно рассчитать более точную концентрацию клеевого раствора. Мой педагог рекомендовал использовать растворы мездрового и кроличьего клея на 1% ниже концентрации, которую обычно используют с осетровым клеем при укреплении живописи. Эта рекомендация основана на его особых желирующих свойствах, т.е.более вязкой (густой) консистенции.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 

Система Orphus Дорогие мои, если вы заприметили ошибку, выделите сей казус и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)