ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Копаловый лак: Почему многие современные иконописцы используют для покрытия темперной иконы копаловые лаки?

Аватар пользователя Ирина
423
points

Почему многие современные иконописцы используют для покрытия темперной иконы копаловые лаки?
Как им грамотно объяснить,что его лучше не применять для этих целей?Там ведь льняное масло,они хрупкие,имеют необратимый эффект при соединении с пигментом,затемняют и т.д.
Вообще копал используется для масляных лаков,даже китайцы покрывают копал другим лаком,чтобы он не трескался...

Ирина

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
248
points

Чем же Вы тогда советуете покрывать икону, написанную темперными красками, и покрытую олифой?

371
point

А зачем покрывать олифу еще чем то? Если олифили два раза и олифа хорошо встала, по моему нет нужды покрывать еще чем то.

450
points

А почему Вас смущает наличие льняного масла? Олифа и есть льняное масло! Копаловый лак считается самым прочным из всех смол, и сохнет достаточно быстро, потому его так любят современные иконописцы.

387
points

Для покрытия икон, темперных, необходимо использовать покрывные лаки, а копаловый лак относится к живописным лакам. В традиционной иконописи никогда для покрытия не использовали этот лак. Копаловый лак используют в живописи как добавку к краске для достижения определённых эффектов. Олифа же является химически изменённым маслом (вареное или другие виды термической обработки), которое затем в тонком слое образует полимерную плёнку. Поэтому олифа - это не масло. Олифа не проникает в структуру темперы,что является плюсом. Олифа пластична и при случае безболезненно для иконы (красочного) удаляется.
Копаловый лак - сплав копаловой смолы (20%), рафинированного масла (40%)!!, пинена(40%), считается непрозрачным лаком темного цвета. Добавляется как добавка к масляным краскам, но не темперным. Рафинированное масло при покрытии иконы проникает в структуру красочного слоя,если не глубже при имеющихся трещинах, что является разрушительным для красочного слоя на микроскопическом уровне. К нам, реставраторам, приходили иконописцы и горевали, что поправить уже ничего нельзя,появлялось мельчайшее потрескивание (искажение цвета). При этом сам копаловый лак образуя темную плёнку искажает цвет красок и при высыхании не растворяется органическими растворителями.. Да прочно, но реставрировать такую икону не всякий возьмётся. Да и копаловый лак ещё не проверен веками!!! Его хрупкость не сможет долго переносить перепады температуры, в отличии от олифы.

Ирина

248
points

Согласна, для реставрации копаловый лак проблемная вещь, но в отличие от олифы он более устойчив к внешним повреждениям. А уж сравнивать его с акриловым лаком и вовсе нет смысла. Поэтому и получается, что методом проб и ошибок большинство мастеров пришли к копалу.

221
point

В профессиональной реставрации копаловый лак не используют,и сравнивать его с акриловым никто не собирался..Назовите пожалуйста таких мастеров...

Ирина

226
points

Ирина,здравствуйте! Каким из покрывных лаков Вы посоветовали бы пользоваться? Если вы не станете указывать марку производителя (хотя очень бы хотелось) ,то напишите пожалуйста, масляным или же нет?

251
point

Насколько я понял технологию древней иконописи, то она состоит в эдаком "сублиманте" процесса. Ибо олифа присутствует везде. 1. Когда готовят доску то ее пропаривают в олифе, 2. когда готовят левкас, то помимо мела(гипса) и мздрового клея, добавляется как пластификатор тоже олифа, ну и 3. Здесь говорилось о покрывном свойстве олифы, так вот при покрытии иконы олифу втирают т.е "фифкают". Потому самое слабое звено-красочно-позолотный слой вливается в олифный конгломират(иначе как они сохранились за столько веков).

197
points

В левкас олифа никогда не добавлялась в классике, если Вы правильно понимаете ,что такое олифа)

Ирина

243
points

Ирина, почему Вы считаете, что олифа не проникает в темперу? Как иконописец могу сказать, что еще как проникает! А как реставратор соглашусь, что удаляется она действительно без проблем.
Копаловый действительно никто не использует в реставрации, я и не говорила об этом. Лишь имела ввиду, что реставраторам приходится сталкиваться с реставрацией относительного новодела, покрытого копалом.
А если вернуться к теме об олифе, я все больше становлюсь сторонником акрилатных лаков. Первый слой - пропитка олифой, следующие слои - акриловый лак.

Отправить комментарий

искусство_едение:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.