ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Как сделать проклейку осетровым клеем?

Аватар пользователя Банджо

Добрый день!
Тема не о реставрации, но поиск по инету дал только у вас хоть какую-то информацию.
Хочу попробовать проклейку холста и грунтовку для масляной живописи на осетровом клее, раньше делал на желатине, не очень нравится.
В текстах написано - возьмите клея 1 часть и воды 20 частей (Виннер и др), 12 часов замачивайте потом на баню, на марлю, в холодильник и проклейка готова.
Попробовал так сделать и понял что что-то не так делаю: клей не растворяется полностью, вода выпаривается, какой процентности проклейку получаю в итоге неизвестно. И кроме того пробую застывший холодец пальцами на адгезию - ее практически нет.
На вашем форуме нашел тему
http://art-con.ru/node/2238
Стало что-то понятнее, но хотелось бы уточнить.
Клей я брал из Клина, там вроде бы осетровый завод есть, оттуда.
Получается что у меня не клей, а рыбьи пузыри (на фото)? И клей из них еще нужно сделать, верно?
Если так, то в каком количестве воды надо замачивать пузыри и в каком количестве воды надо держать размоченные и размятые пузыри на бане?
Сколько по времени держать на бане?
Далее цедим через марлю и разливаем в какую нибудь плоскую посуду, чтобы был тонкий слой жидкости - это и будет клей после высыхания?.
Сколько надо его сушить и как определить готовность?
Как проверить, хороший клей или нет?
Потом полученный высохший слой режем на кусочки и храним - в какой упаковке и при каких условиях, сроки хранения?
Потом вроде бы все более понятно, для приготовления проклейки - клей 1 часть, вода 20 частей, выпариванием пренебрегаем, держим на бане до полного растворения и в прохладное место. Цедить уже не надо? Какой консистенции должен быть клей? Холодец, кисель? Какая адгезия должна быть?
Спасибо заранее,
Александр

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".

Уважаемый Александр О, попробую ответить на ваши вопросы:
1.Процеживание через марлю не используется реставраторами с 2005 года, всвязи с изобретением более качественных способов процеживания осетрового клея.
2.Если вы для приготовления клея используете баню, то храните его в холодильнике. Опыт показывает, что это место вполне подходит для подобных целей.
3.Никогда не разливайте клей в плоскую посуду - продать его разбирающимся (в клее) клиентам станет невозможно.

Уважаемая Птичка. Расскажите пожалуйста о новом способе процеживания клея.
Как то эти знания прошли мимо меня. Хотя клей варю не реже чем раз в месяц..))

В процессе процеживания осетрового клея через марлю она адсорбирует слишком большое его количество..
Т.к продукт сей чрезвычайно дорог и труднодоставаем предложено было процеживать клей через тонкое сито.
Александру : Лучше всего подойдет для этих целей сито, изготовленное из конского волоса...
Если будете изготавливать сами - берите волос из гривы кобылы-двухлетки ..желательно дикого иноходца, пойманного натощак. Сито из такого волоса прослужит вам долго и сэкономит кучу денег)

Спасибо! Про сито буду иметь ввиду. Нужны Нановолокна!
Простите до слез смеялась! Поеду сейчас на ВДНХ- видела там на днях лошадь нестриженую! )

А вот интересно:какой смайлик забыли поставить в конце?

У меня про смайлики не спрашивайте.) На этом сайте они в последнее время не работают)))

Спасибо за помощь!
Марлю заменю на что нибудь менее впитывающее, но за иноходцем вряд ли поеду, убьет копытом ).
Можно более подробно ответить на вопросы ниже:
а) Клей я брал из Клина, там вроде бы осетровый завод есть, оттуда.
Получается что у меня не клей, а рыбьи пузыри (на фото)? И клей из них еще нужно сделать, верно?
б) Если так, то в каком количестве воды надо замачивать пузыри и в каком количестве воды надо держать размоченные и размятые пузыри на бане?
в) Сколько по времени держать на бане?
г) чтобы получить сам клей надо разлить его во что?
Сколько надо его сушить и как определить готовность?
Как проверить, хороший клей или нет?
д) Потом полученный высохший слой режем на кусочки и храним - в какой упаковке и при каких условиях, сроки хранения?
е) Потом вроде бы все более понятно, для приготовления проклейки - клей 1 часть, вода 20 частей, выпариванием пренебрегаем, держим на бане до полного растворения и в прохладное место. Цедить уже не надо? Какой консистенции должен быть клей? Холодец, кисель? Какая адгезия должна быть?
Спасибо еще раз,
Александр

Перечитал, еще вопрос: как проверяют влей люди разбирающиеся в клее? и почему разлитый в плоскую посуду он перестает быть хорошим клеем?

В плоскую посуду клей разливают ля тога, что бы его высушить, и хранить вне холодильника, в сухом виде. Его можно с собой в "поход" брать. Далее по рецепту- добавляете нужное количество воды- и клей готов.
Но самый хороший клей считается свежесваренный- сварили процедили. До нужной концентрации разбавили. И проклеивайте холст в свое удовольствие.
Мне удобнее варить 10% клей. То есть на 100 грамм клея 900миллилитров воды. Он процеживается достаточно хорошо.
Многие варят 20 %, но как говорится, кто как привык.))

Внимание!
Осетровый клей нужно варить только в полнолуние,при этом перемешивая заячьей лапкой, только против часовой стрелки.Поэтому плоская посуда не подходит,лапка не может равномерно создавать колебательные движения клея, во всей емкости одновременно.
Качество сваренного клея и емкость в которой он имел честь вариться, определяется также по заячьей лапка.Если к утру лапка осталась такая же бархатистая, как и до перемешивания ей клея.Клей и лапку можно выбросить,как впрочем и плоскую посуду. Они уже не пригодятся.Их не кто уже не купит(конечно разбирающиеся клиенты).
Видимо это имела ввиду птичка.

Отправить комментарий

_оциология:
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.