ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Чем выше номер пряжи (чем тоньше пряжа), тем тюль прозрачнее, но зато менее прочен. Размер ячеек не должен быть большим, так как от величины их зависит площадь сцепления с тканью и прочность наклейки. Крупные ячейки неудобны для наклейки мелких фрагментов и особенно тонкой ткани, так как структура тюля выступает на лицевой стороне.

Большую роль играет цвет. Белый тюль резко выделяется на темных тканях, поэтому лучше пользоваться небеленым тюлем или подкрашивать в нейтральные цвета, например серый, кофейный или под цвет ткани. Можно тюль отварить с дубовой корой, после чего он получит коричневатый неяркий тон и будет более прочным. Благодаря своей ячеистой структуре он чрезвычайно легко и быстро окрашивается. Ширина тюля должна быть такой, чтобы можно было производить наклейку на целый кусок. Сшивать его не следует — он будет морщинить после наклейки. Нормальная ширина тюля после снятия с машины около 7 м. Если эта ширина недостаточна, тюль надо склеивать в процессе наклейки, но при этом на ткани места склейки будут несколько выделяться. При наклейке тюля на тюль получается муар, не всегда желательный.

Положительные качества тюля:

1. Благодаря своей структуре он чрезвычайно эластичен и поэтому не оказывает никакого влияния на естественную усадку и эластичность наклеенной ткани.

2. Общий вес и толщина наклеенной ткани и тюля меньше, чем при наклейке ткани на ткань.

3. У ткани, наклеенной на тюль, обе стороны находятся почти в одинаковых условиях в отношении воздействия окружающей среды, чего нельзя сказать про ткань, приштопанную или наклеенную на сплошную ткань.

4. Тюль является как бы каркасом, принимающим на себя вес ткани, освобождает ветхие нити основы от механического воздействия, предохраняет от распада, соединяет отдельные фрагменты.

5. Тюль делает легко распознаваемыми подлинные части ткани, не нарушая общего художественного впечатления.

6. Благодаря прозрачности тюля реставрированная ткань мало маскируется и тюль издали не заметен (рис. 66, 67).


66. Степень маскировки тюлем рисунка заклеенной стороны ткани. Копия знамени кн. Пожарского. Реставрация 1956 г. Собр. Гос. Эрмитажа.

67. Деталь заклеенной стороны полотнища копии знамени кн. Пожарского.

7. В случае необходимости тюль легко удаляется с ткани.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЮЛЯ

Артикул Число очков
на 1 дюйм
  пряжи Примечание
5101 11 133/2 100/2  
5101 22 133/2 100/2  
5102 10 133/2 100/2 Мелкие ячейки
5102 11 133/2 100/2  
5105 8 133/2 100/2  

Окраска тюля производится следующим способом.

В эмалированном ведре (с дистиллированной водой) в течение 30—40 минут кипятят дубовую кору из расчета получения 2—5% отвара. После кипячения отвар процеживают и в нем замачивают в течение 2—3 часов кусок тюля; во время замочки он приобретает некоторые противогнилостные свойства. Тюль, получивший слабооранжевый цвет (кремовый), высушивают и опускают в 2—3-процентный водный раствор соли Мора. Он сразу начинает окрашиваться в водостойкий серый цвет. Потом его промывают; процесс окраски еще некоторое время продолжается. Чем крепче дубовый отвар, тем темнее получается серый цвет.

После промывки в воде в течение 2—3 часов (в ванне с проточной водой или со сменяемой водой) тюль просушивают и растягивают во все стороны до получения нормальной ширины и длины. Такой тюль не линяет и годен для дублировки без какой-либо дополнительной подготовки.

Существует старый рецепт «дубления» тканей, состоящий в следующем: 20 г дубовой коры кипятят в 1000 куб. см воды в течение 30 минут. В горячий процеженный отвар опускают ткань на двое суток, переворачивают, затем промывают и высушивают. После такой обработки дубовый отвар не может быть уже удален из ткани даже кипячением, и ткань становится стойкой к плесеням.

Во многих случаях для улучшения качества реставрации желательно применение специальных сортов тюля из возможно более тонкой хлопчатобумажной пряжи (№№ 80—100). Такой тюль будет меньше маскировать наклеенную сторону ткани.

Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ТКАНЕЙ. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ. СЕМЕНОВИЧ Н.Н., ГЭ, Л., 1961
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.