ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Работайте с опытным наставником.
 

Существует еще один особый вид наклейки ткани — перелицовка.

Необходимость в перелицовке дублированной ткани возникает в том случае, если ошибочно заклеена ее правая сторона или порвался дублировочный тюль.

Техника перелицовки легка и проста.

Ткань кладут незаклеенной стороной на новый тюль и наклеивают. Когда вся ткань будет наклеена, старый тюль легко снимается с верхней стороны, после чего ткань разглаживают косточкой и тщательно прокатывают резиновым валиком через тюль, и в остальном поступают обычным образом.

Примером такой работы может служить перелицовка Голштинского знамени 1681 г. Это знамя было реставрировано в 1886 г., причем реставратор ошибочно заклеил правую сторону. На рисунке, сделанном в 1886 г., ясно видно, что вензель «С» и«А» (Кристиан Альберт), изображенный на правой стороне, оказался с незаклеенной стороны перевернутым (рис. 62, 63).


62. Голштинское знамя 1681 г. До перелицовки в 1886 г. Coop. Арт. ист. музея.

63. Голштинское знамя 1681 г. После перелицовки в 1953 г. Собр. Гос. Эпмитажа.

Так как это знамя должно было пойти на экспозицию, в 1952 г. его перелицевали вышеуказанным способом.

Это знамя является примером того, что правильно реставрированная ткань хорошо сохраняется даже при неблагоприятных условиях хранения, в то время как например знамя Ганжинское, имевшее еще в 1912 г. довольно хорошую сохранность, оказалось очень разрушенным, и в 1940 г. было прислано в Эрмитаж для реставрации (рис. 64, 65).


64. Знамя Ганжинское XIX в. в 1912 г Собр. Арт. ист. музея.

65. Знамя Ганжинское XIX в. в 1940 г. Музей Истории Азербайджана.
Первоисточник: 
РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ТКАНЕЙ. ТЕОРИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ. СЕМЕНОВИЧ Н.Н., ГЭ, Л., 1961
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2020)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2020)


Нужно ли делать сопроводительную документацию для объекта реставрации? (2020)


Всё процессы консервации и реставрации с момента поступления произведения и до его выхода, из мастерской в обязательном порядке документируются. Для этого художник-реставратор постоянно ведет дневник и паспорт. (Документация процессов консервации и реставрации)

Прикрепленный опрос: Ведёте ли вы реставрационный дневник?

Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2020)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.