Здание музея. Главную роль в создании необходимого режима хранения играет само здание музея и его техническое оборудование. Следовательно, сохранение музейного здания, его правильная эксплуатация — залог нормального хранения экспонатов. Наибольший вред зданию приносит влага. Поэтому надо следить и не допускать скопления в подвалах грунтовых вод, попадания в здание атмосферных осадков, для чего необходимо вокруг здания устраивать наружный дренаж и проводить своевременный ремонт кровли, желобов, карнизов, водосточных труб. Необходимо также не реже одного раза в месяц проверять исправность водопроводной и канализационной систем. Несоблюдение этих требований приводит к разрушению стен, загниванию древесины, зараженности домовым грибом.

Нужно постоянно заботиться о том, чтобы как можно меньше тепла выходило из внутренних помещений наружу в зимнее время, чтобы в помещении была, возможно, более равномерная температура в течение суток даже при прекращении отопления; воздухообмен должен быть умеренным. Летом нельзя допускать перегрева воздуха в стеклянных перекрытиях. Поэтому желательна усиленная вентиляция перекрытий. Полезно и простое естественное проветривание путем открывания рам, но при этом надо следить, чтобы дождевая влага не попала внутрь перекрытия. Стекла перекрытия окрашиваются мелом. В холодное время года необходимо следить за тем, чтобы между стеклами перекрытия не образовалось скопления влаги от контакта теплого воздуха со стеклом.

Музейное здание должно быть безопасным в противопожарном отношении. Поэтому в музеях допустимо только электрическое освещение, устроенное по нормам для зданий особо опасных в пожарном отношении. Электропроводка всегда должна быть в порядке, особое внимание надо уделять изоляции проводов и не допускать перегрузок сети.

Помещения, отводимые для хранения запасных фондов, должны быть светлыми, сухими, хорошо вентилируемыми, а не темными и сырыми, как это еще часто бывает. Все подсобные помещения (столовые, буфеты, туалеты и пр.) должны быть хорошо изолированы от экспозиционных залов и запасников. Реставрационные мастерские и фотолаборатории необходимо размещать в отдельных и хорошо вентилируемых помещениях. Если в музее есть столярная, слесарная, оформительская и другие мастерские, они также должны изолироваться от основного помещения музея.

Создание оптимального температурно-влажностного режима. Отопление и вентиляция здания играют первостепенную роль в создании нормального температурно-влажностного режима. Но поскольку подавляющее большинство зданий, в которых расположены музеи нашей страны, не являются специально спроектированными, системы их отопления и вентиляции лишь более или менее приспособлены к музейным условиям. Имеется еще немало музеев, где эти системы устроены и эксплуатируются неверно.

 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.