ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Нормальный и стабильный климатический режим помещения может быть создан путем кондиционирования воздуха. Установка кондиционирования воздуха — это комплекс разнообразных устройств и приборов для обработки воздуха — очистки его от пыли и газов, нагревания и охлаждения, осушения и увлажнения. Эти установки бывают двух видов: централизованные, предназначенные для кондиционирования воздуха в одном крупном или в нескольких небольших помещениях, когда обработка воздуха происходит извне и доведенный до нужных кондиций воздух поступает в определенное помещение по специальным каналам, и местные, предназначенные для отдельных, сравнительно небольших залов, когда обработка воздуха осуществляется в компактном агрегате, находящемся непосредственно в обслуживаемом помещении.

Выпускаемые отечественной промышленностью местные кондиционеры рассчитаны на поддержание заданной температуры и не регулируют относительную влажность, которая, в зависимости от изменения температуры, может меняться в пределах от 30 до 60%. Центральная система кондиционирования регулирует температуру, понижая ее летом и повышая зимой; регулирует влажность воздуха и очищает его.

При устройстве кондиционирования следует обращать внимание специалистов на особенности его назначения в музеях, где, помимо всех прочих функций, оно должно создавать и поддерживать единообразную температуру между потолком и полом и не допускать нежелательные температурные градиенты; обеспечивать вентиляцию и циркуляцию воздуха со скоростью, не вызывающей нежелательные воздушные потоки, вредно действующие на экспонаты. Система кондиционирования должна работать круглые сутки, а воздух, вводимый в циркуляцию прибором для кондиционирования, должен быть предварительно хорошо отфильтрован.

При соблюдении перечисленных условий система кондиционирования даст максимальные преимущества, обеспечит лучшую сохранность экспонатов, повысит чистоту помещения и эффективность работы обслуживающего персонала.

Первоисточник: 
ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ю.И. ГРЕНБЕРГ М., 1976
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.