ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
 

Вентиляционная система в музее должна быть приспособлена к специфике музейных условий. Воздух, подаваемый в помещения, должен быть определенной температуры и влажности, для чего при отопительных камерах устраиваются особые увлажнители. Кроме того, воздух должен быть очищен от всех загрязнений. Если в помещение будет поступать загрязненный воздух, то такая вентиляция принесет не пользу, а вред. Например, недопустимо использование для очистки воздуха масляных фильтров или фильтров из стеклоткани. С этой целью рекомендуется применять специальные фильтры типа ФПП. Если музей не оборудован специальным устройством для очистки поступающего снаружи воздуха, то необходимо применять, хотя бы марлевые фильтры, которыми загораживаются окна вентиляторов. Марля меняется по мере загрязнения. Приточные камеры должны содержаться в чистоте.

Музейная вентиляция должна быть активной, но безвредной для экспонатов. Экспонаты не должны испытывать действия движения воздуха, что зависит от скорости и направления воздушных потоков. Воздуховодные каналы и вентиляционные отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы поток воздуха, попадаемый в залы, рассеивался вдалеке от экспонатов. Продухи, расположенные в нижней части стены, следует снабжать козырьками. .

Открывая эти козырьки, можно регулировать количество подаваемого воздуха, а их верхняя крышка и боковые выдвигающиеся стенки направляют поток воздуха к центру зала, что в какой-то мере защищает картины от непосредственного обтекания их воздухом. Наиболее безопасным во всех отношениях будет размещение воздуховодных каналов под полом с вытяжными отверстиями в центре зала выше уровня пола. Отдушины вентиляторов не должны загораживаться посторонними предметами.

Первоисточник: 
ОСНОВЫ МУЗЕЙНОЙ КОНСЕРВАЦИИ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СТАНКОВОЙ ЖИВОПИСИ. Ю.И. ГРЕНБЕРГ М., 1976
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2017)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2017)


Есть ли у вас друзья реставраторы?

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.

ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО

БИБЛИОТЕКА РЕСТАВРАТОРА

RSS Последние статьи в библиотеке реставратора.

НазваниеАвтор статьи
УЧЕБНИК РУССКОЙ ПАЛЕОГРАФИИ (1918) Щепкин В.Н.
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНИКА ВИЗАНТИЙСКОЙ РУКОПИСНОЙ КНИГИ Мокрецова И. П., Наумова М. М., Киреева В. Н., Добрынина Э. Н., Фонкич Б. Л.
О СИМВОЛИКЕ РУССКОЙ КРЕСТЬЯНСКОЙ ВЫШИВКИ АРХАИЧЕСКОГО ТИПА Амброз А.К.
МУЗЕЙНОЕ ХРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1995) Девина Р.А., Бредняков А.Г., Душкина Л.И., Ребрикова Н.Л., Зайцева Г.А.
Современное использование древней технологии обжига керамических изделий Давыдов С.С.