ПРО+Не используйте методические пособия в качестве самоучителя. Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на форуме.
 

Ликвидация прорывов в холстах и утрат холста осуществляется в соответствии с теми же принципами и технологией, которые разработаны для произведений станковой масляной живописи. Проведение реставрационных работ с холстами следует поручать художникам-реставраторам станковой масляной живописи. Иначе может случиться так, что при отсутствии у исполнителей опыта вставки в холст или заплаты, наложенные на тыльную его сторону, выступят рельефом на поверхности живописи или вызовут стяжку холста (с деформацией произведения в целом).

Для наложения заплат и ликвидации прорывов нужно иметь соответствующие оборудование и материалы. Это плоскость рабочего стола или деревянного планшета, мраморная доска или толстое стекло (витринное), утюги, клееварки и прочее. Следует также подобрать холст, оставшийся от старых дублировок, или новый холст — в том и в другом случае по толщине, переплетениям нитей и фактуре холст должен быть подобен холсту реставрируемого произведения.

При подклейке заплат и восполнении утрат холста используется два клеевых состава: воско-канифольная мастика или осетровый клей с медом. Но в обоих случаях осетровый клей применяется в ходе подготовительных операций по укреплению красочного слоя и грунта, выправлению деформаций холста реставрируемого произведения и др. Воско-канифольную мастику приготавливают из очищенного воска и канифоли (соотношение объемов — 1 или 2 части воска на 1 часть канифоли). Соотношение осетрового клея и меда — 1:1, с добавлением антисептика (четвертичных аммониевых солей 1—2%; см. с. 90).

Проводить соответствующие процессы следует по правилам, изложенным в учебном пособии по реставрации произведений станковой масляной живописи и в других методических изданиях.

Первоисточник: 
Реставрация настенной масляной живописи. В.В. Филатов М., 1995
 
 
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .

Стоит ли самостоятельно реставрировать непрофессионалу? (2018)


  1. Технические операции требуют профессиональных навыков.

  2. Представить ход работы - это одно, а сделать - совсем другое.

  3. Не каждому памятнику пригодны стандартные методики реставрации и хранения.

  4. Некоторые методики устарели из-за выявленных деструктивных последствий.

  5. Неверно подобранные материалы сразу или в будущем нанесут вред памятнику.

  6. Если возвращаете памятнику утраченную красоту, то сохраняете ли его подлинность?

________________

В этих и во многих других вопросах разбирается только квалифицированный специалист!
  • Вам в помощь на сайте представлены эксперты и мастера реставраторы.
  • Спрашивайте, интересуйтесь, задавайте вопросы на нашем форуме.
  • Обучайтесь под непосредственным руководством опытного наставника.

 

Что Вы считаете ГЛАВНЫМ в процессе реставрации? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)


Есть ли у вас друзья реставраторы? (2018)

«Дружба — личные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи». (Дружба—Википедия)

«Знакомство — отношения между людьми, знающими друг друга». (Знакомство—Викисловарь)

КУЛЬТСОХРАНАГИТПЛАКАТ - Спам во имя культуры! Скопируй код плаката и вставь его в интернет!
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.