Реставрация иконы 19 века "Сретение Господне".

Аватар пользователя micheevaolga
"Сретение Господне" 19 в. До реставрации
Фото до реставрации: 
"Сретение Господне" 19 в. До реставрации
"Сретение Господне" 19 в. После реставрации
Фото после реставрации: 
"Сретение Господне" 19 в. После реставрации
Произведение принадлежит: 
заказчику
Работа над произведением принадлежит: 
автору
Основание для реставрации: 

Небольшие утраты живописного слоя, местами левкаса, кракелюр грунта,восстановление резьбы фона иконы, золочение.

Состояние до реставрации: 

 Размер иконы 53х69,5 см. Тыльная сторона: щит иконы состоит из двух досок, склеен. На месте склеивания глубокая насквозь щель 2 мм. Доски в хорошем состоянии.
  Лицевая сторона: икона имела многочисленные потертости резьбы на левкасе, следы золота просвечивают только через живописный слой (смешанная техника - темпера, масло), большие глубокие трещины по всей поверхности иконы, кракелюр грунта. Утраты и сколы левкаса по периметру иконы.
  Живописный слой: одежда на фигурах слева  - Богоматери и Св. Иосифа имеет утраты и потертости. Лик Св. Иосифа в мелких трещинах.

Методика: 

Фотофиксация. Описание состояния иконы.
Пробы грунта  в соляной кислоте показали, что грунт гипсовый.
Копирование на промасленную кальку рисунка резьбы иконы, для дальнейшего восстановления утраченных фрагментов.
Обработка трещин и кракелюр этиловым спиртом.
Проклейка 3% на желатине. В теплом виде, мягкой кистью по всем трещинам - с просушкой,2 слоя.
Места глубоких трещин 12% проклейка на желатине - 1 слой, в теплом виде.
Заделка трещин пеньковой веревкой предварительно пропитанной в 3%, а затем 15% клею на желатине.
Побелка всех трещин теплым жидким левкасом 7% на желатине, в теплом виде от 3-5 раз.
Левкашение теплым левкасом7 %, для того чтобы он хорошо заполнил все глубокие трещины.
По периметру иконы, углы, места сколов последние слои наращивались без подогрева левкаса.
Выравнивание залевкашенной поверхности: автомобильной мелкозернистой шкуркой, притирание пробкой, с небольшим количеством воды.
Восстановление рисунка резьбы. Резьба глубиной 1-2 мм по всему фону иконы.
Подготовка поверхности иконы под золочение:
Тонировка акварелью (С.-Петербург) фона под цвет сохранившихся фрагментов полимента.
Покрытие фона шеллаком 2 раза.
Золочение на 12-часовой мордан (Маймери, Италия).
Покрытие золота шеллаком.
Восстановление утрат живописи - тонировка акварелью с яичной эмульсией.
Восстановление росписи декоративной рамки поля иконы, опушь, надпись на иконе - масляными красками (Мастер-класс ).
После просушки покрытие иконы дамарным лаком (дамарный лак ипинен - 1:1)  в 2 слоя.

В нашем регионе вода очень жесткая и для приготовления проклейки многие художники используют пищевой желатин.

С уважением,
Ольга Третьякова

Средняя оценка
(13 голосов)
 
 

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить настройки".
264
points

Какая сложная работа! 

С уважением,
Любовь.

385
points

Спасибо,
работа над этой иконой была очень интересной.

С уважением,
Ольга Третьякова

327
points

Даа, сложная работа! здорово
я сама, сейчас реставрирую орнамент на иконе.. вот лазаю по сайту интересуюсь :)

132
points

Я бы советовал бы вам отказаться от шеллака при реставрации. покрывать золото им совершенно недопустимо! Он его разорвет со временем.Золотые фона при реставрации не возобновляют золотом, а только тонируют. Фон на вашей-золочение по полименту.Зтот вид позолоты никогда не покрывался лаками! Мордан из другой оперы. Представленная вами работа к реставрации не имеет никакого отношения.Будем честны-зто ремонт вещи начала 20 века.Постажируйтесь в музее. Книгам слепо доверять нельзя. Пишу не от злобы.подумайте о настоящей реставрации.

236
points

Это хорошо, есть еще другое, то что нужно для заказчика.
Если честно многие иконы с потертой временем позолотой
мне нравятся больше.
А насчет времени написания иконы информация от заказчика
конец 19 века - начало 20 века.

С уважением,
Ольга Третьякова

Аватар пользователя некто
некто
6
points

Я не реставратор, я оцениваю на уровне чувств. Хорошо, что есть фото подлинника, им можно любоваться! Там дыхание настоящее! А после вашего ремонта совсем иная картинка получилась... Другие лица... другие позы...

Отправить комментарий

ланд_афт:
 
 
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми   Ctrl  +   Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, отсутствие текста, неработающую ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта.